Таджикистан вполне может закрепиться со своими фруктами на европейском рынке, если пройдет необходимую сертификацию.
Аграрные компании Таджикистана очень бы хотели наладить экспорт фруктов и сухофруктов не только в Россию, куда идет львиная доля поставок из республики, а и в Европу. Продать товар будет нетрудно, так как сухофрукты и сезонные ягоды европейский потребитель скупает охотно, передает Спутник Таджикистан.
Но для этого производителям сперва необходимо добиться получения ряда сертификатов, к наличию которых европейцы относятся со всей строгостью, отмечает эксперт в сфере торговли и логистики и директор проекта глобального развития DAI Парвиз Камолиддинов.
“Перспективы есть, европейский рынок является очень емким, спрос на сезонные фрукты всегда высокий. У соседнего Узбекистана практически ежегодно растут поставки изюма на внешние рынки. Такая же тенденция может быть и у нас. Но европейский рынок более требовательный, и многим предприятиям необходимо сперва внедрять сертификат Global Gap (стандарт для обеспечения безопасности выращенной сельхозпродукции – ред.). Это главное требование для поставщиков, чтобы можно было проследить всю историю товара от бахчи до прилавка”, – пояснил Камолиддинов.
По его словам, хотя сейчас в Европу едут только малые, пробные, партии фруктов, все больше компаний в республике нацелены на то, чтобы их продукция полностью соответствовала европейским стандартам.